Руководство менестреля по управлению агро в морийских инстансах
или
как я научился не беспокоиться и полюбил пузырь
Аддон «Копи Мории» представил нам новые динамичные инстансы из хай-контента. Динамика массивного, очень массивного, невероятного урона. Всплесковый урон (спайковый урон, то есть большой урон по одной цели за короткое время), АОЕ-урон, сильные ранения и т.д. В общем, шкала урона сместилась с «разумной» в район «нереального».
В связи с недавним заявлением разработчиков, что класс менестрелей функционирует «так, как и было задумано», я решил, что следующее руководство поможет тем, кто еще не приспособился к новой системе. Это всего лишь моя попытка помочь. Я ни в коем случае не подразумеваю, что это «правильный» или «единственный» путь. Просто мне он подходит. Может подойти и вам.
Как я и раньше предполагал, где это только возможно, с вами должен быть офф-хилер. Рыцарь с веткой хилера, хранитель рун, взломщик (зеленые комбо) или хранитель мудрости. Невероятно сложно отлечивать братства в новых инстансах, будучи единственным хилером, поэтому я НЕ советую пробовать, если только вы очень хорошо не знаете свою группу и не доверяете полностью и без остатка каждому из них. То есть, инстансы могут быть пройдены с одним хилером (менестрелем), но вам придется очень много спамить Воодушевление на подвиги, а от вашей группы потребуется ответственность.
Часть 1. Подготовка к уничтожению
Согласно бессмертным словам Эдны Моде «Удача благоволит подготовившимся».
Давайте начнем с предположения, что вы не всегда будете в одной группе с потрясающим стражем. Или любым стражем вообще. Также предположим, что вы обычно будете в группе с воителем или охотником, которые вообще не знают о контроле агро. Я знаю, невероятная ситуация, но давайте пофантазируем. А все это значит, что вам нужно готовиться к общению с большим количеством орков, которые будут жаждать вас слопать.
Поучитесь у своего друга стража. Броня и боевой дух – это все. Неуязвимость в ближнем бою также может помочь, но просто я решил не строить билд моего менестреля на неуязвимости в ближнем бою.
Как увеличить количество брони
Добродетели
Сочувствие: +450 брони
Искренность: +270 брони И +123 энергии!
Таланты
Ношение средней брони: Использование средней брони меняет кап вашей брони с 30% до 40%. Даже если вы не носите среднюю броню, вам не стоит игнорировать этот талант.
Умения:
Повесть о защите: +700 или около того брони И +10 радости
с бонусом 4/5 из линейки стража песни вы получаете Улучшенную повесть о защите. +1620 брони, +10 радости.
Баллада о стали: +хх брони на 10 секунд. 20 секунд с талантом Сила голоса (который делает еще более разумным поддерживать эту балладу).
Если вы носите среднюю броню (как это делаю я), вы можете получить до 7 000 брони без особых усилий. Это гораздо больше 40%-ного капа, но помните: все, что выше капа – НЕ теряется впустую – оно все еще увеличивает ваши сопротивления. Показатель в 7 000 брони может поспорить с показателями многих стражей, просто сравнения ради.
Как увеличить боевой дух
Добродетели
Храбрость: +286 боевого духа
Верность: +30 стойкости И +60 энергии И +150 брони!
Таланты
Бонус Воина-скальда (скоро)
Умения
Баллада о стойкости: +50 стойкости на 10 секунд. 20 секунд с талантом Сила голоса. 30 секунд с талантом Ровный голос, с которым баллада (теперь – Песня о стойкости, то есть на нее будут действовать таланты на песни, например, Среброуст) действует на все братство.
Вы поднимите более 3 000 боевого духа без особых проблем, чего уже хватает, чтобы стерпеть спайковый урон в инстансах. Показатель менее 3 000 рискован, но возможен. Некоторое время я бегал с 2 500 бд, и одним ударом меня уложили лишь два или три раза.
Пассивный контроль агро
Будучи менестрелем, вы уже знаете, что агро – это проблема. У вас уже должна быть Отличная изысканная теорба, а также Улучшенные изысканные струны для лютни. Также есть и талант, который вы должны уметь использовать:
Таланты
Незаметное пение: «Использование умений привлекает меньше внимания ваших врагов». Этим все сказано.
Часть 2. Когда вы уже запачкались
Активный контроль агро
У нас есть 2 отличных умения по контролю агро. Один по своему характеру предупреждающий, другой может быть предупреждающим или реагирующим.
Умения
Гимн сострадания: Предупреждающий. Уменьшает количество угрозы, получаемой при лечении на 40%! Это не шутка. Длительность 30 секунд, кулдан 1 минута. То есть он может висеть 50% всего времени (если вы можете дойти до него). Длительность увеличивается до 45 секунд с трейтованным Славным гимном.
Песнь усмирения: Это умение успокаивает цели по области, уменьшая их ненависть к вам. Может быть использовано лишь в бою и действует только на мобов, находящихся в бою. Кулдаун 30 секунд. Важно отметить, что дальность каста 25 метров, радиус – только 10 метров. То есть, если вы стоите за охотником, сагриваете одного моба, а потом поете ему Песнь усмирения, то на остальных мобов она не подействует. Возможно, вам нужно будет притащить сагренного моба к оставшимся мобам и кинуть каст на всех сразу. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ ЦЕЛЕЙ НЕТ! Песня подействует на КАЖДОГО моба в радиусе 10 метров от того, кого вы выбрали целью каста. 15-20-30 целей – неважно!
Единственная проблема Песни усмирения – то, что кастуется она довольно долго, особенно если вы используете ее рефлекторно на сагренного моба. Если вы используете ее ДО того, как на вас повиснет агро, то проблем у вас не будет. Но практически невозможно спеть ее, когда на вас 3 моба. Тут в помощь приходит Улучшенная песня усмирения.
Талант "Улучшенная песня усмирения" меняет кулдаун Песни усмирения до 2 минут, что является высокой платой за ее использование. Выгода состоит в том, что индукция уменьшаетя до 0.3 секунды. Это 1/3 (приблизительно). 3/10 секунды. Вас будет практически невозможно прервать. После того, как я ей попользовался, не могу больше отказаться. Это лучший реактивный скилл на контроль агро, который у нас есть, и он довольно-таки надежен. Если сначала на мне висело 5 мобов, после Улучшенной песни усмирения 4 обо мне точно забудут.
Командный контроль агро
Этот параграф рассказывает о том, как менестрель может помочь танку в захвате и удерживании агро. То есть такой контроль можно классифицировать как нечто между активным контролем агро и избеганием агро. В вашем арсенале есть 3 умения, которые вы можете и должны использовать для этой цели, особенно во время сложных пуллов или битв с боссами.
1.Зов величия: Один из самых неоднозначных умений в арсенале менестреля, он также ОЧЕНЬ полезен, когда вы знаете, когда его использовать и на ком. Все эффекты от Зова величия длятся 15 секунд.
- Воззвание к стражам. +25% к набору угрозы, дает стражам удар щитом (ward?) каждые 5 секунд.
- Воззвание к защитникам: +10% к набору угрозы, +5 к урону.
- Воззвание к воителям: дает победное событие и 2 к пылу. По 1 пылу каждые 5 секунд.
- Воззвание к рыцарям: дает победное событие. Дает состояние готовности к битве каждые 5 секунд.
- Воззвание к менестрелям: +10% к лечению. Обновляет Спасительный аккорд каждые 5 секунд.
В идеале у вас должен танковать страж или защитник. Как видите, кинув Зов величия на одного из них в начале битвы, вы кидаете на них неплохой бафф к набору агро. Воззвание к воителям и рыцарям тоже полезно, но больше ориентировано на набор агро воителями путем урона и рыцарями – хилом. Когда ничего другого не остается, кидайте зов на себя, чтобы увеличить хил, если станет жарко.
2.Песня помощи: Скилл может быть использован, чтобы открыть Гимн свободных народов в начале битвы. Но, если можете, позвольте ему действовать положенные 10 секунд, так как этот скилл дает стражам события блока/парирования (и победные события для других классов). Иногда страж теряет агро и ему сложно вернуть его, потому что его не атакуют, то есть насмешки, основанные на блоке, нельзя применить. Это идеальное время, чтобы начать Песню помощи. Также: хранители мудрости могут использовать Маяк надежды чаще, отдавая меньше бд. По моему опыту, ни один хранитель мудрости не заметил разницы с активной Песней помощи. Хранители рун могут чаще использовать Искру писца и Прелюдию к надежде. Защитники могут чаще использовать Пронзающий щиты.
3.Отзвуки битвы: -1800 к сопротивлению песням и кличам. Почти все насмешки стражей (и, вероятно, насмешки защитников) основаны на кличах. Чем меньше резиста на эти умения, тем лучше вам. Скилл со временем вытягивает энергию, как делают повести, но если ваше восстановление энергии в бою приближается к 1000, это не станет особой проблемой. Если в группе с вами бегает хранитель мудрости или взломщик, вас не будет беспокоить проблема недостатка энергии.
Избегание агро
1.Начинайте бой с каста Зова величия на танка (если у вас есть защитник или страж).
- Если это битва с боссом, то используйте на нем Отзвуки битвы!
2.Используйте Гимн свободных народов так скоро, как только сможете.
Вы можете сделать это 4мя способами:
- Незримый хор
- Песня помощи (как было замечено ранее. Можете использовать его, пока не откроются гимны, потом отменить. Или оставить на все действие, чтобы вся группа получила необходимые события)
- Если у вас активен талант Ровный голос, вы можете «естественно» дойти до гимнов перед битвой.
- Дойти до гимнов естестенным способом.
3.Используйте Монолог духа на танка так скоро, как сможете. Скилл привлекает ОЧЕНЬ мало агро и имеет минимальное энергопотребление. Нет причин его не использовать, даже нетрейтованным – это ведь дополнительный боевой дух практически бесплатно. И, пожалуйста, обратите внимание:
Монолог духа без легендарного таланта:
хил 39 бд каждые 3 с в течение 30 секунд (всего 390)
Монолог духа в легендарным талантом:
хил 72 бд каждые 3 с в течение 30 секунд (всего 720)
Монолог духа с талантом И +10 пульсов (легендарное оружие):
хил 72 бд каждые 3 с в течение 60 секунд (всего 1440)
Итак, кулдаун умения 30 секунд, то есть я могу поддерживать Монолог духа на 2х людях за раз. ВСЕ ВРЕМЯ.
хил 72 бд каждые 3 с в течение 60 секунд помножить на 2 = всего 2880
Обычно Монолог кидают на танка и себя. Если сложить с Гимном свободных народов (716,67 бд за 30 секунд), то получится, что я и танк получаем 1437 бд в течение 30 секунд, пока действует Гимн (это равно банкам на хп каждые 15 секунд). Если у вас стоит талант Славный гимн, то это 2154 бд в течение 45 секунд! Если Гимн не активен, мы получаем 720 бд в течение 30 секунд бесконечно долго.
То есть у нас есть новый скилл, по характеру похожий на Гимн свободных народов, работающий только на 1/3 группы (или на целое малое братство из 2х, если вы предпочитаете видеть стакан наполовину полным), но его можно кастовать на бегу, для него не нужны баллады, и длится он вечно (конечно, если вы достаточно безрассудны, чтобы построить билд своего менестреля вокруг одного невкусного скилла) *кхе*
А также и наследие на +к восстановлению бд от умений воодушевление добавит бд к указанным цифрам...
4.Дойдите до Гимна сострадания.
К тому времени, как Гимн свободных народов закончит свое действие, у стража должно быть достаточно агро, чтобы вы смогли кинуть свой первый хил. Если вы не можете ждать, пока закончится действие Гимна свободных народов (скорее всего, так и будет), ждите столько, сколько сможете, перед началом хила. В идеале кидайте первый хил ПОСЛЕ Гимна сострадания. Для меня это значит, что у стража около 1 000 бд. Хорошенько подумайте сами – вы не хотите, чтобы у него было слишком мало бд, чтобы его сложили одним критическим ударом, поэтому помните о спайковом уроне. В битвах с боссами это число может быть ближе к 2 000 бд. Лечить слишком рано может означать ваш летальный исход. Этим страдает большинство менестрелей. Научитесь ждать. Если кто-то сагрил мобов, НЕ хиляйте их, пока не уверены, что страж может забрать агро (что маловероятно). Дайте им умереть.
Представляю вашему вниманию главные обязанности менестреля:
1.Прежде всего остального ваша обязанность – не допустить вайпа братства.
2.Ваша обязанность – сохранить себе жизнь. Если вы умрете, группа вайпнется (вероятнее всего).
3.Ваша обязанность – сохранить жизнь танку. Если танк умрет, агро будет на вас и группа вайпнется (вероятнее всего).
4.Ваша обязанность – сохранить жизнь дополнительным хилерам и тем, кто умеет воскрешать.
5.Ваша обязанность – сохранить жизнь остальных членов братства.
Добавлю еще, что главные обязанности вашего братства:
1.Держать аддов подальше от менестреля.
2.ДЕРЖАТЬ АДДОВ ПОДАЛЬШЕ ОТ МЕНЕСТРЕЛЯ!
Избавление от агро
1.Используйте Песнь усмирения (или ее улучшенную версию). Если не сработало или она недостаточно эффективна, следующая цепочка скиллов позволит группе вновь почувствовать себя уверенно.
2.Прежде всего, НЕ ЛЕЧИТЕ СЕБЯ! Это лишь продвигает вас выше в таблице агро вам же во вред.
3.Сможете испугать? Безопасно ли сейчас пугать? Воззвание к Валар выиграет вам 15 секунд – обычно этого достаточно, чтобы группа закончила с мобом, которым была занята, и переключилась на то, что домогается вас.
4.В экстремальных ситуациях используйте следующее частично или полностью – по ситуации:
- Хил от Дара Элронда. Надеюсь, он у вас сохранился. Вещь эта бесценна.
- Банка на хп. (банки и вещи с использованием, как у Дара Элронда, не повышают агро).
- Когда хп стало мало (400 или около того) – Лэ о Молоторуком. Сразу же сообщайте группе, что на вас слишком много аддов и вы не можете лечить. Это быстро привлечет внимание.
- Когда мп станет мало, выпейте банку на энергию.
- Попробуйте дойти до Гимна свободных народов, если можете! Можете также кинуть на себя Монолог духа. Помните, что стакание этих двух скиллов может оказаться полезным.
- Когда мп снова станет мало (около 500), убираете пузырь и падаете замертво умением Безмолвие смерти. Если группа нуждается в хиле: Сердце братства и Безмолвие смерти. Если Сердце на откате или аддов слишком много, то Торжество духа и Безмолвие смерти. Если и Торжество на откате, то попробуйте кинуть Монолог духа на танка и Гимн свободных народов, если можете (если не кинули до этого) с помощью Незримого хора или баллад, затем уже Безмолвие смерти. Идея в том, что оставить на группе хоть какой-то поддерживающий хил до того, как притворяться мертвым.
- Лежите столько, сколько сможете. Если вы смогли кинуть на себя Монолог и Гимн народов до Безмолвия смерти, то скорее всего поднимитесь с почти полной полоской хп (правда, практически без энергии). Помните, что Безмолвие смерти не избавляет от агро. Это кнопка паузы. Когда вы поднимитесь, вы возвращаете себе весь агро мобов, если страж не переагрил их с помощью насмешек или иным способом.
В заключение
Как и всегда было, ваша группа так же (или даже больше) несет отсветственность за выживание, как и вы. Это значит избегание АОЕ-бомб и урона, когда это возможно (например, массовый урон троллей), удаление дебаффов банками и использование банок на хп. Чем меньше вы вынуждены кидать Воодушевление на подвиги, тем меньше агро у вас будет. Пусть ваша группа уяснит себе, что менестрелю невозможно справляться с тем уроном, который представлен в «Копях Мории», поэтому они сами должны следить за такими вещами.
Вот и все, что я могу сказать. Как я и раньше писал в блоге, более менестрель не может протащить через инстанс нескоординированную группу. Но если группа сыграна, то это облегчит вашу ношу.