1. Барабанщики перед входом в крепость должны убиватся одновременно. Все 4. для этого лучше всего выставить 4 асиста и очень аккуратно задамажить их до примерно 7к каждого. А затем свести вместе и добить массовым АоЕ. Горторога должен держать кто-то из милишников в сторонке от боя. Пока живы барабанщики убивать его бесполезно
Если довести одному из них здоровье до 3-4к, он упадет, а затем встанет с полным ХП. В этом случае опять сносим ему ХП до 7к и по новой. В первого раза может не получится.
2. Двор крепости: в ней стоят 4 босса по 130к каждый и куча мелких аддов. Распределяем контролеров по боссам, чтобы по команде они все синхронно заснули. Активируем. Затем весь рейд пробегает мимо боссов в двум кострам и выносит там элитных мобов. и по одному бьем всех боссов. когда хп у них опустится до 50-60к, они будут убегать. Бьемся пока все не убегут
3. Босс великанов: Стоит по центру площадки. Начинаем и сбиваем ему примерно половину ХП. Из двух проходов прибегают адды. Тут, если ДПС хороший, можно продолжать долбить босса и выделить пару милишников, чтобы они побегали с аддами. Но лучше все же переключится на аддов и поубивать сначала их, а затем добить босса
4. Босс пауков: бой начинается с того что одна из убежавших с внутреннего двора ангмарских колдуний начинает посылать против нас паучих стражей и пауков. Тут ХМам нужно подловит момент когда они только активировались, чтобы слипнуть стража, чтобы не драться со всей толпой сразу. Затем начнется бой с паучихой. Она будет суммонить кучу маленьких паучков. так что всему рейду нужно встать очень компактно, чтобы не отвлекаясь от босса выносить их АоЕ. Так-же она вешает смертельные яды, причем обычно сразу на одну или две группы. Когда на вас висит такой яд, у вас 10 секунд чтобы его снять. Затем смерть. Весь рейд должен иметь банки от яда. Так-же должна быть пара человек чтобы снимать яды мазями, когда банка в откате. ну и охотники тоже должны быть настороже. Оптимально раскидать охотов по группам, чтобы в каждой был хоть один. Важный момент: если ваша банка в откате, вы должны ГРОМКО И ЧЕТКО произнести свое име и сказать что на вас яд, а банка в откате.
Босс драконидов:
Зайдя внутрь крепости вы упретесь в закрытые ворота. Открываются они следующим образом. Весь рейд делится на три части. Две группы остаются ждать у ворот. Еще по группе идут к запертым воротам справа и слева. У ворот два человека должны встать на плиту и одновременно потянуть рычаги. откроется одна из дверей. Внутри драконид 22к хп. Выносим. Еще раз тягаем за рычаг. Вторая дверь открылась. Тоже убиваем драконида. Затем в обоих комнатах два игрока одновременно тягают рычаги. Открывается большая дверь, можно идти дальше.
Далее будет вход в комнату и два горца-лозутчика. Они нужно усыпить обоих. Затем рейд подбегает к ним вплотную и выносит. Если это не сделать они заагрят всю комнату у себя за спиной
Босс: сама площадка окружена яйцами, в которые лучше не наступать. На ней 4 именных драконида. Два маленький и два больших. распределяем контролеров на них, чтобы они все спали. Если контролеров не хватает, усыпляем только дальних. Ближних может подержать кто-то из милишников, они не очень серьезные. В любом случае весь рейд пробегает мимо драконидов и сливает босса по центру площадки. Затем добиваем всех драконидов.
Торог: Подготовка
А. Вещи, которые нужно с собой взять.
1.Flask of Conhuith, по другому известная как «фир» поушн. Убедитесь что вы приготовили полный стак, особенно если эта ваша первая попытка убийства Торога и вам понадобится несколько попыток чтобы убить его. Он будет использовать «фир» эффект и вы ОБЯЗАНЫ снимать его, так что эти поушны не выборочные – каждый член рейда должен иметь достаточное количество. Обратите внимание на то что вы не должны приносить Salves of Conhuith, поушны которые вы используете на себя или мембера пати. Во время энкаунтера вы можете ошибиться, нажать неправильную кнопку и поушн будет потрачен в пустую и самое страшное что у обоих поушнов – и у фласки, и у сальвы, - один и тот же кулдаун.
2.Brilliant или Glorious Edhelharn Tokens, также +5 Hope токены. Мой совет заключается в том, что каждый член рейда должен принести хотя бы один, а то и два. Не важно если срок их действия 15 или 30 минут – они ВАЖНЫ. Торог дебаффает весь рейд на +9 Dread и без Токенов вы все будете «съеживаться», что не есть продуктивно или весело. ВАЖНО – если кто нибудь из рейда умрет, и бафф сразу снимется, всегда должен быть человек который сможеть пробаффать погибшего после его воскрешения.
3.Scrolls of Battle Lore и Warding Lore. Они, конечно, не обязательны. Но их легко получить и каждая помогает всей группе в течение 30 минут на 5% с нападением и защитой.
4.Celebrant Salves и Essence of Athelas – с этим, я надеюсь, все понятно.
5.Еда – будет момент между Друготом и Торогом когда у рейда будет время на некоторые съестные баффы. Воспользуйтесь этим.
6.Destiny Points – опять, это не обязательно, но потратить 250 поинтов на +1 Хоуп никогда не помешает. Опять таки, ими будет возможно воспользоваться только в перерыв между Друготом и Торогом.
7.Flask/Flagon of Imladris Miruvor, или Шэдоу Протекшн Поушны. В первые попытки рейд врядли сможет избежать атаку Торога shadow breath, и поэтому лучше чтобы в наличие поушн был. Но при далнейшим освоении, волноваться не стоит.
Б. Подготовка рейдового интерфейса
Показывайте только эффекты поддающиеся диспелу (снятию). Для Торога, это обязательно. Выберите меню Options, дальше Social options, и включите "Show Dispellable Effect Only". Вы не будете видеть баффов своих товарищей, он легко сможете видеть дебаффы которые можно снять.
Видеть НР таргета таргета – таким образом можно видеть кто берет на себя агро, и сколько морали и силы (morale and power) у него. Очень легко узнать если Торог поменял свою цель и повести себя адекватно.
Raid Assist Window. При битве с Торогом если нужно убить одну из волн дополнительных мобов которая появляется, вы будете знать когда и кого нужно убить.
Видеть состояние игроков. На панели Social у вас есть опция видеть показания состояния членов рейда – если кому нибудь понадобится хил, если кто-то умер или должен воспользоваться «фир» поушном, вы это увидете.
С. Подготовка к бою
Убейте мобов в зоне. Я слышал что кое-кто из High Priest’ов на самом деле может лечить Торога если вы их не убьете. Просто убейте все перед энкаунтером.
Избавтесь от петов. Как выходит, петы могут быть поражены атакой deadly eyeball так же, как и игроки, и они взрываются и убивают все что окружает их. Шэдоу Протекшн от Ворона Лор-Мастера или бафф капитанского пета не стоят смерти пятерых или более смертей ваших товарищей.
Все должны находиться на платформе рядом с гробницей Другота. Сейчас время воспользоваться Scrolls of Battle Lore и Warding Lore. В идеале, выберите одного члена каждого пати чтобы воспользоваться токеном на +5 Hope.
Фаза 1 – Другот
Шаг 1 – Бей и танкуй. Как только его статус бар обретает красный цвет, он просто элитный Немезис моб с 130000+ моралью. Будьте уверены что ваш танк получил достаточно хороший агро, после этого начинайте. Пусть все подойдут как можно ближе к боссу и образуют один маленький круг, включая минстрелев и охотников. Почему? Через буквально минуту босс присумонит парочку аддов и тогда...
Шаг 2 – Другот призывает друзей. Но это его не спасет. Через минуту у него остается в районе 40000 жизней и он вызывает мобов себе на выручку. Вы можете справиться с ними разными способами. Самый легкий – дать им подойти к себе (вот почему хантеры и минстрели должны находиться в круге – чтобы им не досталось) и позволить чампам их за-АоЕшить. Вы можете отделить группу чтобы та с ними разделалась, но когда у Другота остается 3000 НР, они разбегаются. Но, у него есть сюрприз для вас...Другот начинает разговаривать со своей зверюшкой...
Фаза 2 - Торог
Когда статус-бар Другота станет зеленым, он скажет, что вы все обречены, а затем вместе с приспешниками сбежит, вы увидите, как со своего насеста спускется Торог. Пришло время для:
Шаг 1 - Использовать еду и предметы. После побега Другота вы будете вне боя в течение 15-20 секунд. Ешьте еду, используйте очки судьбы для Hope-бонуса. Никто не должен был погибнуть во время боя с Друготом, но если так случилось, самое время всех оживить.
Шаг 2 - Занять позиции. Торог спустится в центр платформы и не будет уходить с этой точки. Он может крутиться, с какой стороны вы его атакуете - неважно, но сдвинуть его с места нельзя. Можно занимать позиции, но перед этим - немного слов об атаках дракона.
Атаки дракона
У Торога достаточно мало атак, которых следует опасаться. Не знаю точно, что он использует против танка, но, похоже, удары не слишком сильные, и ими я оставлю заниматься самому танку. Наиболее опасные атаки:
- The Deadly Eyeball. Это тот самый "Глаз", который я несколько раз упоминал. В точности это fear-дебафф (страх), который отображается на статус-баре. Видимо, он попадает в игроков случайным образом, и когда это происходит, с неба на игрока спускается фиолетовый луч. Как только это происходит, в статус-баре появляется белый глаз на фиолетовом фоне. Теперь остается 10 секунд, чтобы его снять или вы буквально превратитесь в бомбу, которая, взорвавшись, убьет вас и всех, кто рядом.
Избавиться от "Глаза" можно двумя способами. Первый – использовать зелье от страха, второй – вылечить дебафф с помощью капитана. Обязательно договоритесь, кто и как будет снимать "Глаз" в каждой группе: капитан или каждый сам с помощью зелья. Наличие капитана в каждой группе для снятия глаза весьма полезно, а вот одновременное использование капитана и зелья - бессмысленная трата ресурсов и времени. Так что заранее определите, только ли капитан снимает "Глаз" или вы снимаете глаза сами, а капитан работает на подхвате. Кулдаун зелья - 15 секунд, кулдаун лечения страха у капитана - 30 секунд.
К сожалению, "Глаз" не дает иммунитета против повторного наложения этого дебаффа, так что вас может стукнуть два раза подряд, когда кулдаун ещё не прошел. Если по любой причине на вас висит "Глаз", и вы не можете его вылечить, УБЕГАЙТЕ от остальной группы. Найдите укромное местечко для смерти вдали от всех, чтобы взрывом никого не задело. Пожертвуйте собой ради рейда. Если во время сражения вы почему-то умрете, проверьте лог. Если причина смерти - "Finishing Bite", значит, кто-то рядом с вами не вылечил вовремя "Глаз".
Нельзя преувеличить опасность, поскольку абсолютно необходимо лечить "Глаз" каждый раз, когда он применяется. Это самый настойщий "рейд-киллер". Если в рейде есть игроки с большим лагом, чтобы заметить и отлечить "Глаз", избавьтесь от них. Если они не находят времени следить за этим дебаффом, избавьтесь от них. Если их соединение обрывается (да, игроки могут получить дебафф даже после рассоединения), избавьтесь от них. Вы можете провалить все прочие элементы схватки и выиграть, если сможете вовремя освобождаться от "Глаза". Именно так это важно.
- Shadow Breath. Когда Торог приземлится, вы увидите, как он повернется к кому-то и начнет выдыхать "огонь". На самом деле, это не огонь, а "тень", атака Shadow Breath, которая может бить до 3 раз по 1000 очков морали. Повреждения снижаются за счет сопротивления теневым повреждениям, так что обычно это около 800 очков реальных повреждений. Атака редко оказывается смертельной для кого-то, кроме охотников или менестрелей, но она чувствительна. Что с ней можно сделать?
Первое, что делает Торог при посадке - выбирает игрока для атаки с помощью Shadow Breath. Хорошая новость: атака МОЖЕТ быть прервана. После начальной дыхательной атаки Торог всегда сатится на задние лапы, прежде чем применить Shadow Breath. В этот момент чемпион или взломщик могут использовать Clobber или Addle, чтобы прервать атаку. При правильном применении с малой толикой удачи можно прервать все подобные атаки, но сделать это трудно, и бывают неприятные случайности.
Торог всегда поворачивается направо или налево, когда выдыхает "огонь", поэтому нужно двигаться. Когда он к вам повернется, не стойте на месте, бегите! Вместо того, чтобы получить 3 раза по 800, можно остановить повреждения на двух попаданиях, и их будет проще отлечить. Менестрелям следует следить за этой атакой, поскольку после ней может понадобиться групповое лечение. Если вы увидите в логе, что вас убило атакой Shadow Breath, именно ей вас и убило.
Поскольку Торог всегда выполняет атаку Shadow Breath при посадке, я советую капитанам использовать In Harm's Way и Last Stand. Не так уж необычно потерять 5 или 6 человек в первые же секунды после прилета Торога, и капитан, применивший IHW/LS, гарантирует выживаемость своей группы в первые 20 секунд, наиболее рискованные, поскольку танк ещё не успел перехватить агро, и дракон переключается с цели на цель. Размещение также важно во время сражения с Торогом, особенно в первые секунды, но к нему я перейду ниже.
- Deadly Shadow Ball. Это редкая атака Торога, и её невозможно предотвратить. Замечено, что дракон использует её, когда кто-то атакует его со слишком большого расстояния - обычно находясь за пределами платформы. Когда кто-то атакует из издалека (обычно охотник), он просто поворачивается к нападающему и использует атаку Deadly Shadow Ball. Она убивает сразу, способов уменьшить повреждения нет. Избежать её применения просто: стойте ближе к дракону и никогда не выходите за пределы платформы. Если вы убиты этой атакой в логе пишется Deadly Shadow Ball.
Wing Flap и Tail Swipe – Эта АоЕ атака наносит в районе 1000 дамага. Wing Flap дерет людей на сторонах, Tail Swipe – людей сзади.
Chill Air and <имя дебаффа не показано> - эти дебаффы важны тем что их не стоит убирать. Просто игнорируйте их. Чил Эйр наносит 54 дамаг в протяжении 4 секунд, п другой дебафф понижает Will и Fate.
Вернемся к теме позиций. Первое – не стоит ставить хантеров высоко на насесте куда Торог улетает. Нет кикаких причин почему это стоит делать, и есть много почему не стоит. Мой совет – расположите всех вокруг платформы по центру в большом круге. Для этого есть 2 причины. Первая, пытаться прерывать его огненную атаку. Вторая, нет никаких причин почему не стоит находиться близко к нему.
Шаг 3 – Drakeling адды. Когда все на местах и агро стоит четко на МТ (Мэйн Танк), мочите Торога. Дебаффы будут сыпаться. Вы будете видеть Торога иногда встающего на задние лапы как прелюдия к его огнедышащей атаке и должны не забывать останавливать ее. Так же Торог будет иногда рандомно выбирать любую цель и атаковать ее и это бужет в интересах МТ и ОТ (офф танк) для отведения Торога.
Через пару минут после начала битвы 2 адда появяться на лестнице где вы убивали Грисгарда. 1-2 Лор-Мастера должны быть там чтобы застанить их и отделить ДПС группу чтобы удить ОДНОГО из аддов. Другой должен находиться в стане на протяжении всей битвы чтобы не возникала проблема респауна аддов. Можно вообще не париться если удастся держать обоих в стане.
Шаг 4 – Торог улетает. Большинство рейдовых групп уже нанесло в районе 90000 – 110000 дамага Торогу когда его статус бар становится зеленым и он улетает на свой насест. Обратите внимание на то что это уже другое место относительно того где он начанал когда вы впервые прибыли в Хелегрод. Когда он приземлиться, его статус бар снова станет красным и он просто сидит там в течении минуты. Пара интересных вещей произойдет во время этой фазы.
Первая СУПЕР важная вещь которая должна произойти сразу после того как он улетает это убежать с платформы. Мы обычно убегаем к стене прямо под насестом Торога, но есть много других мест которые сработают. Цель этого – избежать целебный эффект Торога. Если видете что ваши жизни потихоньку улетучиваются – место плохое и Торог лечится методом высасывания ваших жизней. Если все будут находиться вне зоны досигаемости хиллинг эффекта Торога, он не восстановит 1 единицу морали.
Коротко после того как Торог улетает, волна пауков аддов прибегают из участка рядом с входом в Паучье Крыло. Будьте уверены что ваш рейд ушел со платформы и находится на позиции чтобы столкнуться с пауками. В идеале вы все столпитесь опять вместе, потому что первым делом пауки набросят на вас паутину чтобы вы не могли двигаться (дебафф действует на всех). Когда пауки начнут приближаться к вам, отделите 2 Лор-Мастеров – одного для того чтобы застанить Королеву Пауков, другого для того чтобы зарутить остальных аддов используя их АоЕ заклинание (Herb-lore). Аддов должен вынести рейд, но Королева ни при каком раскладе не должна умереть. Она должна находиться в стане на протяжении всего боя во избежание прибытия других пауков.
Если все идет как по плану, один Дракон-адд застанен, одна Королева Паук застанена, все живы, и все мелкие пауки адды мертвы.
Шаг 5 – Торог прилетает обратно.Вы поймете что он на пути когда его статус бар станет зеленым, и он спуститься опять на центр платформы. Время вернуться в центр платформы чтобы быть готовым к его прибытию. Бой должен идти примерно так же как и в первый раунд - прерывать Shadow Breath, лечить Deadly Eyeballs, и продолжать наносить максимально возможный ДПС. Он, конечно воспользуется своими атаками Wing Flap и Tail Swipes, так что не забывайте о хиле. С тех пор как вы держите дракона и паука в стане, вам не нужно беспокоиться о аддах.
Если все идет гладко, вы должны довести его мораль примерно до 70000 до того как он опять улетит. Все тоже самое – стойте под стеной, прячтесь от его эффекта. Просто стойте там и ждите пока он прилетит обратно.
Шаг 6 – Торог возвращается в последний раз. Схема его движений – то есть прилетания и улетания, так скажем, - продолжается до того пока он не мертв или вы. Если вы справляетесь, он должен умереть в этом раунде. Но если вы понесли потери, не сдавайтесь! Продолжайте хилить и ДПС’ить и все будет отлично.
Всё пошло не так, что делать?
Предположим, кто-то пропустил атаку Deadly Eyeball, взорвался и убил 6 других игроков, или одна из дыхательных атак уложила половину менестрелей, или главного танка прошибло до смерти. Что делать? Есть пара вариантов.
A. Рестартовать схватку. Как с Ivar, Lagmas или другими боссами, при выходе из зоны битва начинается заново. Бегите вниз до барабанов, на лестнице не задерживайтесь. Подождите пару минут, и вернется Другот, битву можно будет начать заново. Напомните всем, что сражения требуют практики (я слышал, что кому-то потребовалось 10 или более попыток, прежде чем их ждал успех), и нет ничего постыдного в перегруппировке перед новой попыткой. Вы ведь хотите получить титул Doom of Thorog Reborn? Не сдавайтесь!
B. Оживление в бою. Если погибли лишь некоторые из основных игроков, просто оживите их и продолжайте битву. Помните, что каждый оживленный теряет Hope-бафф, и кому-то в их группе нужно будет применить Hope-токен. Запомните главное: можно победить даже если кто-то погиб, просто не паникуйте, держите в добром здравии своего главного танка и оживляйте мертвых.
C. Если кончились оживления в бою? Тут придется сделать выбор: у менестрелей 10-минутный кулдаун на оживление в бою, так что один вариант - оживлять, когда появится возможность. Если погибло слишком много участников рейда, следует подумать о рестарте схватки или о смерти и возвращении. Несколько комментариев о последнем, поскольку на этот счет существуют разные мнения и есть опасность программных ошибок.
Во-первых, если вы решили возродиться, помните о +5 Dread, получаемые за смерть, и ещё +9 Dread от Торога, с которыми придется что-то делать. +5 Hope дадут токен и бафф за очки судьбы, а менестрель может снять дебафф за смерть. Бегать с +14 Dread не будет полезно для рейда.
Теперь, если вы решили умереть и вернуться, есть вероятность забаговать Торога, и придется рестартовать схватку. Единственный способ избежать ошибки – вбегать в комнату только если статус-бар Торога красного цвета, ни в коем случае, если зеленого. Также мы встречались с ошибкой, когда Торог фокусировался на одного игрока и бил его с помощью Deadly Shadow Ball на полпути по лестнице. Если так случится, просто оставайтесь мертвым. Всё, что можно получить в противном случае - громадные траты на ремонт.
сайт: форум вк http://www.lotro-russia.com/forums/s... … tcount=285 и goha http://forums.goha.ru/showthread.php?t=141682 спс за гайды Ledoryb и Fungrim
Отредактировано жеканыч (2009-07-30 15:37:55)