Групповые роли
В первую очередь после сбора братства нужно определиться с ролью МТ - основного танка. Задача танка - создавать как можно больше угрозы (агро) для мобов, держать их на себе и выживать при этом. Обычно на эту роль выбирается персонаж с самым высоким показателем брони и возможностями набора агро.
Вторая обязательная роль в хорошем братстве - это лекарь. Тот, кто поднимает боевой дух танку и, по возможности, остальным членам братства.
Третья роль - дамагеры. Грубо говоря, это те, кто бьют мобов пока танк их держит на себе, а бард лечит танка. Разумеется, тут есть куча нюансов, о которых будет сказано ниже.
Это основные роли, без которых серьезный групповой поход обернется только нервотрепкой.
Помимо них есть и дополнительные, такие как контроль, запуск маневров, баффы/дебаффы и тп.
Роли классов
То, что от вашего класса ждут ваши соратники.
Страж.
Его основная роль - МТ. Это то, что он умеет делать лучше всего и лучше всех. Тут без вариантов. Обычно страж держит на себе основного, самого сильного, врага, и по возможности остальных.
Воитель.
Дамаг и оффтанк. С первой ролью все должно быть понятно, единственно, воителю нужно контролированть свои АоЕ умения, если в группе есть хранитель мудрости или взломщик, которые будут оглушать лишних мобов. АоЕ удары, на которые так богат воитель, сбивают все эффекты контроля, чем могут сильно усложнить битву.
Как оффтанк, воитель обычно отвечает за призываемых врагом аддов. Его задача - вовремя ловить их и перехватывать на себя, чтобы они не успели нанести серьезного урона менее защищенным классам.
Охотник.
Основное - урон. Также ловушки перед пулом и снятие яда.
Менестрель.
Поднятие боевого духа. В первую очередь - основному танку. Других членов братства менестрель лечит только тогда, когда нет угрозы жизни МТ. Терять танка из-за того, что менестрель в тот момент лечил кого-то другого, недопустимо. Увлекаться нанесением урона менестрель может только тогда, когда никого не нужно лечить.
Если в группе 2 менестреля, разумно перед началом похода разделить роли: кто из них будет сосредотачиваться на поднятии духа, а кто на баффах.
Хранитель мудрости.
В первую очередь - контроль. Чем меньше врагов учавствуют в схватке, тем лучше, поэтому хранитель должен, используя оглушение, корни и тп, вывести из строя как можно больше лишних мобов.
Вторая роль - менеджмент энергии. Выкачивать из мобов, передавать соратникам. Особенно важно - менестрелям и стражу.
Третья роль - дебаффы, снятие болезни и урон.
Взломщик.
Дебаффы, запуск групповых маневров, контроль, урон.
Рыцарь.
Баффы, урон. В отсутствии воителя выполняет роль оффтанка.
Подготовка к походу
1. Имейте достаточно времени. Походы по инстам порой занимают несколько часов, и очень неприятно, когда кто-то сбегает посреди дороги, вынуждая братство искать замену или попросту расходиться.
2. Возьмите с собой запас еды для быстрого восстановления сил, всевозможных бутылок, свитков - всего, что может потребоваться.
3. Не забудьте полностью починиться перед походом.
4. Настройки: очень удобно поставить 2 галочки - "перенацеливание" и "отображать только снимаемые эффекты" в настройках.
Правила действия в группе
1. Первым всегда должен идти танк. Любой другой класс, забегая вперед, ставит под угрозу всю группу. Танку намного легче сразу агрить всех врагов на себя, чем потом снимать их с незадачливого охотника или кого другого.
Идти лучше не вплотную за танком, наступая ему на пятки, а на несколько метров позади, чтоб оставить ему место для маневров.
2. Чем медленнее идет движение, тем лучше. Особенно это касается незнакомых мест.
3. Все братство должно бить одну цель. Проще всего выделять танка и бить через него (не забыть в настройках поставить галочку "перенацеливание"). Также, если необходимо выделить цель МТ напрямую, есть кнопка F (ассист). В более сложных случаях назначается МА, который выполняет функции целеуказателя для братства. Бить одну цель нужно для более быстрого сокращения числа противников, а также для уменьшения вероятности срыва агро и сбивания контроля с мобов.
4. Не сбивайте контроль. Если в группе есть хранитель мудрости или взломщик, наверняка они будут усыплять/загадывать лишних. Над усыпленным мобом появляется круг из звездочек и он стоит, шатаясь. Любой урон сбивает сон. Бить через танка и аккуратно использовать аое умения сильно облегчит жизнь.
5. Контролируйте агро. В общих чертах: начинайте бить цель только после того, как танк закрепит ее на себе. Дайте ему немного времени для набора угрозы. Для дамагеров: оставляйте самые сильные удары напоследок, начинайте со слабых. Для бардов: начинайте лечить не сразу, максимально оттягивайте этот момент, чтоб все мобы к тому времени либо были законтролены, либо прочно сидели на танке.
Если сорвали моба, не бегайте от него. Наоборот, подбегите к танку и дайте знать о срыве (например, есть эмоция "Позвать на помощь", которую можно повесить на горячую клавишу). Продолжать бить моба, сидящего на вас, будет крайне неразумно.
6. Вовремя снимайте с сопартийцев негативные эффекты. Охотники могут снимать яд (зеленый цвет иконки эффекта), рыцари - страх (фиолетовый цвет), хранители мудрости - раны и болезнь (красный и желтый).
7. Используйте групповые маневры. Для неполных и несыгранных братств проще всего выполнять "красные" маневры. Только не забывайте, что красный можно нажать только находясь рядом с целью, поэтому иногда придется подбегать. В полном братстве из 6 игроков, можно использовать простые и очень эффективные варианты: КККККС - (все жмут красный, а последний - хранитель знаний или менестрель - завершает синим цветом) или, еще лучше "Поход энтов" - ЗККККС (массовый усиленный удар, восстановление боевого духа и энергии у всей группы, вызов призрака) или стриты, например, СКЗЖСК (стриты хороши тем, что срабатывают, даже не будучи закоченными, достаточно трех правильно нажатых цветов). Потом, по мере сыгрывания, нужно репетировать более сложные и эффективные комбинации. В любом случае, обязательно распределите заранее, кто что жмет и в каком порядке. Полезно будет лидеру братства выставить подсказку маневра (окно персонажа - умения, закладка "Умения братства" - поставить галочку на нужном), но нужно учесть, что маневр появляется в списке только если был хоть раз успешно проведен.
Правила лута
Если в обычных рядовых боях с обычными врагами можно ролить все подряд, то в инстансах, после убийства боссов, когда добыча более значительная, нужно уже смотреть более внимательно, куда жмешь при розыгрыше вещи, чтобы избежать скандалов и долгих выяснений потом, кому что было нужно и кто это забрал.
Лучший вариант настроек лута - это "кто успел" с розыгрышем вещей степени "необычный" и выше по методу "нужно-можно-пас". То есть любой труп может открыть тот, кто хочет, он же забирает с него всякую мелочь, а ценные предметы разыгрываются среди всех.
Хорошим тоном является жать "нужно" только на те предметы, которые актуальны вашему персонажу. То есть те, которые он сейчас наденет, возьмет в руки - в общем, будет пользоваться.На все остальные предметы, которые просто не помешали бы для продажи, нужно жать "можно". Ну, и "пас" - в случае отказа от розыгрыша.
Вещь разыгрывается между игроками, нажавшими "нужно"; если таких нет, то разыгрывается между нажавшими "можно". Розыгрыш происходит сравнением чисел, которые автоматически выкинули нажавшие на кнопку. В общем, стандартная лотерея.
Пожалуй, это все, что нужно знать начинающему игроку для того, чтоб быть полезным в братстве. Остальное придет с опытом.
Оригинал статьи находится на сайте содружества "Серая гвардия". Выкладываю сюда для ознакомления.