Тронный зал
Как входим в инст, то видим перед собой статую на синих плитках пола, за ней дверь возле которой стоит два стража. Стражи эти неуязвимы для оружия. Их нужно съагрить и отвести на свет, который падает из левого окна. Там он превратятся в духов, которых тоже просто так не убьешь. Их нужно убивать на синих плитках пола. В итоге убиваем восемь духов и открываем дверь. В коридоре ходит колдунья, ее мы тоже убиваем и берем с нее квестовую руну.
Дальше вся группа стоит в коридоре а страж приводит из следующего зала колдунью (их там две осталось) либо ангмарцев. При этом ангмарцы все время норовят убежать и привести за собой духов. Если этого не сделать, то придется иметь дело еще с четырьмя духами (элита), поэтому ангмарцев станим и сбиваем каст. Убив шесть ангмарцев и двух колдуний проходим в зал и встаем на синие плитки возле здоровой клумбы. Из первой комнаты слева (там их по три комнаты с каждой стороны) выводим четырех духов и убиваем на синем фоне. Есть вариант очистить дальнюю комнату слева. Разницы особой нет. В свободной комнате открываем окно. Дальше можно комнаты не чистить (практика показала, что духи почти никогда сами не вылетают из комнат). Но для успокоения обычно комнаты все-таки зачищаются, т.к. появление четырех элит может быть, если не фатальным, то неприятным.
Дальше идем и говорим с боссом, который стоит на лестнице. Если не ошибаюсь, его имя Гулот. Страж берет его на себя и водит вокруг большой клумбы, периодически я кричал на его, чтобы набирать агро и чтобы он не переагрился на менестреля. Вместе с Гулотом просыпается и страж, которого агрит на себя второй член группы (страж/воитель/рыцарь). Стража отводят в комнату и держат у открытого окна, чтобы он распался на духов. Духов отводят на сини плитки возле клумбы и убивают. Когда группа начинает бить духов, то прибегает второй страж, которого станят или пугают, а после убийства духов отводят к открытому окну. Стражей всего шесть. Когда заканчивают со стражами, убиваем Гулота. Мы его убивали также на синий плитках, но может быть это не существенно. Особых проблем с ним не возникает.
Дальше проходим в тронных зал и открываем первое окно справа и слева. У левого окна будем снова раскладывать стражей на духов, а у правого окна будем убивать духов. Говорим с главным дядькой и на нас бегут трое стражей, которые стоят у колонн. Танк агрит стражей на себя и водит по залу. Их по одному переагривают, отводят к окну, раскладывают на духов и духов убивают возле правого окна. Стоит обратить внимание, что после того, как будет разложен последний страж их пачки, через несколько секунд активируется следующая пачка и страж должен быть к этому готов, т.к. они почему-то всегда бегут к менестрелю. Агрим новых и водим, их снимаю, раскладывают и убивают духов. Всего пять потоков, с каждым разом стражей становится больше.
Когда будет разложен последний страж, то активируется одна из трех колдуний, которые стоят перед троном (та, что стоит в центре). Ее нужно застанить. После убийства последнего духа бежим к колдунье и выводим ее из стана. Она пробуждает вторую колдунью, которую мы убиваем, а первую снова отправляем в стан. После убийства второй, снова будим первую и она пробуждает третью колдунью. Первую снова в стан и убиваем пробудившуюся. Затем убиваем первую и бежим к окну, где раскладывали стражей. Туда прибегает сам босс. Его мы дружно валим. Он кастует скил на урон по площади, который желательно прерывать. После его убийства собираем заслуженные трофеи.
Из того, что следует еще сказать: у каждого должны быть банки от страха, т.к. его нужно периодически снимать, т.к. мобы в инсте вешают страх, который на несколько секунд пригвождает к земле, а это может оказаться фатальным. Все стражи, даже если не получают урон, набирают агро от умений стража таких как крики и удар по самолюбию. Вайпы случаются в инсте только тогда, когда мобы начинают бить менестреля. Поэтому если что, сами ложимся, но менестрель должен выжить.
Сады Аннуминаса
При себе нужно иметь банки от страха. Нужны для того, чтобы избавляться от немоты и прочей гадости.
Входим в инст. Убиваем кодунью и двух ангмарцев, которые стоят перед воротами. Затем вычищаем местность вокруг первого водоема. Тут важно на сагрить на себя слишком большую толпу. После этого одновременно дергаем за рычаги (чтобы понять какие нужно дергать, стоит понаблюдать за лимфароном, он останавливается у тех, которые нужны) и открываем ворота на вторую террасу. Если дернуть не одновременно, то появится несколько изводий.
Проходим на первую террасу. Справа и слева у дальних лестниц стоят клумбы на которые забираются ханты и менестрель, чтобы по ним лишний раз не били. Дергаем рычаг в центре террасы. И сносим изводий, которые прилетают в несколько потоков. Точно сказать не могу, но скорее всего нужно продержаться определенное время и поток изводий прекратится. Мы с ними справлялись без особых проблем. Если появляются иссушающие изводья, то выносим по-одному максимальным уроном. Когда отбились, то спускаемся к рычагам, дергаем и открываем дверь на вторую террасу. Туда мы пока не идем. Менестрель с хантами залезают на любимую клумбу, а страж вытягивает со второй террасы изводий и приводит к группе, которая их убивает.
Когда изводья закончатся, то идем на вторую террасу и убиваем элитные деревья. Оптимально вынести сначала правое, потом левое, потом дальнее. Затем снова дергаем за рычаги внизу и открываем дверь на третью террасу, где нас ждет Ненгон. Ненгона лучше всего убивать не в воде, а на площадках, т.к. вода его усиливает. Опробовав несколько способов, могу сказать, что лучший это наносить ему максимально возможный урон, т.к. он с некоторыми промежутками начинает призывать пару изводий. А их лучше всего отложить на потом и сосредоточится на Ненгоне. Страж или хранитель берет их на себя и держит или станнит/рутит. Если он призвал иссушающих или замедляющих, то лучше всего убежать с террасы и повторить попытку. Если повезло с типом изводий, которых звал Ненгон и они не успели съесть менестреля, то вы убьете босса. Комбо «До самых костей» ускорит процесс. После этого убиваем призванных изводий, берем карту, набираем воду и поздравляем друг друга. Вайпы случаются по нескольким причинам: банальная «не уберегли менестреля», отвлеклись на изводий, не убежали, когда появились замедляющие или иссушающие. Это самый короткий инст и пролетается, как правило, на ура при слаженных действиях.
Гробница Валандила
У меня сейчас неоднозначное отношение к этому инсту. На протяжении двух недель я ходил в него как на работу, т.к. не мог получить разбитую бронь. Доходило до того, что за выходные я сходил туда аж целых восемь раз и в конце концов, собрал группу, которая согласилась сходить в этот инст и отдать бронь мне. Без вайпов и с двумя перекурами инст занимает полтора часа. Банки на снятие болезни очень желательны (самое неприятное, остаться из-за болезни без манны).
Первая задача это зачистить шесть комнат и зажечь в них огонь, чтобы открыть ворота, которые ведут к мосту. Вход в каждую комнату охраняется кергимами и когтероями. При этом, если начинать бить тех, кто стоит возле самого входа, то они норовят съагрить тех, кто стоит неподалеку. Поэтому сначала выносим дальних от входа, потом ближайших к нему. В каждой комнате стоит мертвец, которого нужно убить, чтобы зажечь огонь. Как правило, этого мертвяка либо станим, либо держит танк, а остальные зачищают комнату. Потом убивается сам мертвяк. Исключение комната с лифмаронами и комната с шестью (может восемью) когтероями, в них нужно сначала убивать мертвяка, а потом всех остальных.
Когда ходим по комнатам, то обращаем внимание на летающих лимфаронов. Их нужно выносить дальней атакой и не давать подходить близко, т.к. если они подходят к тому, на ком съагрены, то призывают одного или трех элитных воинов. (лимфароны в комнате с мертвяком никого не призывают).
Когда зажжены все огни, то идем к воротам и поднимаемся по лестнице, на которой летают два лимфарона. Есть глюк, что когда они призывают воинов, то те могут застрять в лестнице и приходится выходить из игры, чтобы выйти из режима боя.
Поднялись наверх и на мосту увидели первого босса Голеномола (рядом с ним три неэлитных когтероя). Самое оптимальное пробежать по мосту до конца и встать спиной к огненной стене, т.к. Голеномол раскидывать игроков, а если упадешь вниз, то смерть. Если пока бежали по мосту, Голеномол никого не скинул, то забить его проблем не составит. После его убийства пропадает огненная стена. Идем дальше. На нас сначала по одному, потом по два летят огненные лимфароны. Их нужно выносить быстро, но не пользоваться очень мощными ударами, т.к. весь полученный урон они возвращают.
Когда закончились лимфароны проходим чуть дальше. Но на следующую лестницу не поднимаемся. Танк понимается по лестнице и агрит трех умертвий, которые там стоят, подводит к группе и их убивают. Потом танк поднимается по лестнице (тут главное не пробежать далеко вперед и не съагить лишних) и прибегают восемь умертвий. Мы с ними поступали следующим образом: группа ловушками, станом или чем-нить другим забирала трех умертвий и выносила их. Я (танк) пробегал подальше, чтобы лечение менестреля не агрило умертвий и стоял и по максимуму набирал агро на тех пятерых, которые остались со мной. Живучести танка и пары банок хватает на то, чтобы продержать их до тех пор, пока группа не разберется со своими умертвиями и не прибежит ко мне с менестрелем, который уже может лечить. Тут главное набрать достаточно агро, чтобы менестрель мог безболезненно для себя лечить. Как ни странно в этом месте я не ложился, если все шло по этому сценарию.
Закончив с этой группой страж агрит двух огненных стражей и вместе со всей группой бежит налево или направо вниз, там есть площадки. Эти стражи раскидывают и бьют по всем игрокам, независимо от агро (хотя иногда все-таки они некоторое время колотят тех на ком съагрены). Поэтому замедляем их и с максимальным уроном выносим по одному. Осталось две пачки по четыре умертвия. Выносим их и начинается самое интересное.
Мы видим лестницу вверх на площадку, которую окружает огонь. Страж и хант (ну или воитель) поднимаются по лестнице, остальная группа остается внизу. Хант стреляется в Валандила и убегает к группе. Вместе с Валандилом агрится и стоящий рядом Далваэтор. Валандил, когда доходит до конца лестницы, разворачивается и идет обратно, в этот момент Далваэтор также становится неактивным. Если съагрить Далваэтора в тот момент, когда Валандил идет назад, но еще не дошел до места, где он стоял, то придется иметь дело только с одним Далваэтором. Если так не получилось, то не паникуем и разбираемся с двумя. Мне больше всего нравится отводить Далваэтора с лестницы к группе, чтобы анимация огня не мешала.
Самое страшное у Дальваэтора – это его заклинания. Он кастует удар по площади (поднимает вверх руки) и струю огня (больно бьет по одному). Самое главное - прерывать его каст. Если этого не сделать несколько раз подряд, то группа поляжет. Поэтому воители делают все, чтобы его каст сбить. Несколько раз ходил в пати без воителя, каст сбивал взломщик и проходили без вайпов (ник взломщика Леврик, огромный респект и уважуха). Бывало, что и два воителя не справлялись, а было и так, что придя к Далваэтору пытались объяснить воителю что делать, чтобы сбить каст. ). Как вариант, кстати, сбивать с ног Далваэтора, тогда он тоже не может кастовать. В общем, при наличии нормального «кастосбивателя» Далваэтора завалить не особо сложно, даже если Валандил будет крутится рядом. После Далваэтора Валандил кажется белым и пушистым. Его фишка в большой защите от всего кроме нуменорского ну или на худой конец светового оружия. Особых проблем он не представляет. Хороним Валандила и делим дроп. Кстати есть глюк, что если быстро не распределить вещи, то они пропадают. Поэтому самое ценное делим вначале.